YZF-R1

YZF-R1

от 9 609 644
  • 998 куб. см Рабочий объем
  • 112,4 Нм (11,5 кг-м) @ 11 500 об/мин Макс. крутящий момент
  • транзисторная система зажигания TCI Система зажигания
  • 201 кг Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Обзор 360°
Внешний вид
Самый совершенный серийный супербайк, рожденный в MotoGP и призванный доминировать на дороге, на трек-днях и в профессиональном мотоспорте. Yamaha YZF-R1M оснащен наиболее полным пакетом управляющей и вспомогательной электроники на базе инерциальной платформы с GPS-телеметрией уровня Factory Racing и топовой комплектацией шасси с подвеской Öhlins® Electronic Racing Suspension.
Комплектации

Yamaha R1M

Основные характеристики
Тип
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем
998 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня
79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия
13,0 : 1
Макс. мощность
147,1 кВт (200 л.с.) при 13 500 об/мин
Макс. крутящий момент
112,4 Нм (11,5 кг-м) при 11 500 об/мин
Система управления
YCC-T, YCC-I, TCS, SCS, LIF, QSS, UBS, ABS, LCS
Система зажигания
транзисторная система зажигания TCI
Система запуска
электростартер
Система смазки
мокрый картер
Трансмиссия
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Главная передача
цепь
Рама
алюминиевая Deltabox
Система передней подвески
телескопическая вилка, ход 120 мм
Система задней подвески
маятниковая, ход 120 мм
Передний тормоз
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
Задний тормоз
гидравлический однодисковый, Ø 220 мм, ABS
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
190/55ZR17
Вынос
24º
Угол продольного наклона
102 мм
Общая длина
2 032 мм
Общая ширина
686 мм
Общая высота
1 143 мм
Высота сиденья
838 мм
Колесная база
1 397 мм
Минимальный дорожный просвет
127 мм
Емкость топливного бака
17 л
Расход топлива
6,9 л/100 км
Объем масляного бака
4,9 л
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
201 кг
Основные характеристики
Тип
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем
998 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня
79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия
13,0 : 1
Макс. мощность
147,1 кВт (200 л.с.) при 13 500 об/мин
Макс. крутящий момент
112,4 Нм (11,5 кг-м) при 11 500 об/мин
Система управления
YCC-T, YCC-I, TCS, SCS, LIF, QSS, UBS, ABS, LCS
Система зажигания
транзисторная система зажигания TCI
Система запуска
электростартер
Система смазки
мокрый картер
Трансмиссия
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Главная передача
цепь
Рама
алюминиевая Deltabox
Система передней подвески
телескопическая вилка, ход 120 мм
Система задней подвески
маятниковая, ход 120 мм
Передний тормоз
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
Задний тормоз
гидравлический однодисковый, Ø 220 мм, ABS
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
200/55ZR17
Вынос
24º
Угол продольного наклона
102 мм
Общая длина
2 055 мм
Общая ширина
690 мм
Общая высота
1 150 мм
Высота сиденья
860 мм
Колесная база
1 405 мм
Минимальный дорожный просвет
130 мм
Емкость топливного бака
17 л
Расход топлива
6,9 л/100 км
Объем масляного бака
4,9 л
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
201 кг
Особенности

Особенности

Двусторонний квикшифтер
Двусторонний квикшифтер
Модель YZF-R1 оснащается двусторонним квикшифтером уже в базовой комплектации. Система QSS (Quick Shift System) позволяет переключать передачи как вверх (на повышение), так и вниз (на понижение) без выжима сцепления, что экономит драгоценные миллисекунды при прохождении каждого круга. 
Система Brake Control
Система Brake Control
Мотоцикл 2020 года получил новую систему контроля торможения BC (Brake Control), плотно интегрированную с продвинутой электроникой Yamaha YZF-R1. Доступны два режима работы нового ассистента: BC1 обеспечивает постоянный уровень чувствительности ABS, тогда как в режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте.
Система Engine Brake Management
Система Engine Brake Management
Второе важное новое дополнение во впечатляющий набор электронных помощников YZF-R1 – система управления торможением двигателем (Engine Brake Management, или EBM). На выбор пилота доступны три режима торможения двигателем (максимальный – средний – минимальный), подходящие под разные условия эксплуатации мотоцикла. Используя данные с различных датчиков (выбранной передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа), блок управления Yamaha YZF-R1 регулирует открытие дроссельной заслонки, опережение зажигания и количество впрыскиваемого топлива, влияя на степень торможения двигателем.
Лучшие тормоза и новые шины
Лучшие тормоза и новые шины
Замедляется новый YZF-R1 столь же динамично, как и разгоняется. Спереди установлены 4-поршневые моноблочные скобы Advics, которые на модели 2020 года комплектуются новыми колодками с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения. Диаметр передних тормозных дисков – впечатляющие 320 мм. Сзади у супербайка Yamaha 220-миллиметровый диск и 1-поршневая скоба. Еще одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой, точную обратную связь и хорошую износостойкость. 
Выверенная аэродинамика
Выверенная аэродинамика
Каждый элемент удивительного инженерного шедевра под названием YZF-R1 строго функционален и продуман до мелочей. Сквозные каналы в хвостовом пластике новинки Yamaha – не только и даже не столько элемент дизайна, а выверенная часть аэродинамического обвеса мотоцикла, повышающего стабильность YZF-R1 на высокой скорости. Вертикальный светодиодный стоп-сигнал супербайка Yamaha – самая «знаменитая» часть модели: ведь именно ее ваши соперники будут видеть на треке чаще всего…  
Цветная приборная панель
Цветная приборная панель
На приборной панели нового YZF-R1 последнего поколения появились индикаторы систем BC и EBM. Сама панель выполнена в формате крупного цветного TFT дисплея, на который выводится вся необходимая пилоту информация. Стиль отображения данных можно изменить – в зависимости от сценария использования мотоцикла и предпочтений пилота. 
Улучшенная подвеска
Улучшенная подвеска
Установленная на YZF-R1 полностью регулируемая вилка KYB с перьями диаметром 43 мм и ходом 120 мм признана одной из лучших в классе. К сезону-2020 вилка была доработана и перенастроена: новая конструкция клапанов, уменьшенная жесткость пружин и измененный уровень масла улучшили обратную связь и сделали управляемость Yamaha YZF-R1 еще острее и точнее. Кроме того, инженеры Yamaha модернизировали демпфер рулевого управления и обновили настройки заднего моноамортизатора.
Передовая электроника
Передовая электроника
В свое время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трем осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных ассистентов. Уже в базовой комплектации Yamaha YZF-R1 оснащается полным пакетом продвинутых систем помощи пилоту. Здесь и переключаемые режимы работы двигателя Power Delivery Modes (PWR), и анти-wheelie система Front Lift Control (LIF), и лаунч-контроль LCS, и продвинутый трекшн-контроль TCS, и даже система контроля скольжения SCS. Новинка 2020 года получила еще две передовые электронные системы, расширяющие потенциал мотоцикла на треке - система Brake Control и Engine Brake Management.
Модернизированный двигатель
Модернизированный двигатель
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель Yamaha YZF-R1, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор модели YZF-R1 был значительно модернизирован, став еще надежнее и технологичнее. Двигатель получил доработанные рокеры обновленный конструкции и распределительные валы с кулачками измененного профиля, что оптимизировало подъем клапанов и обеспечило более стабильное их открытие и закрытие на высоких оборотах. Также инженеры Yamaha доработали систему смазки мотора YZF-R1, модернизировали головку блока, изменили расположение дроссельных заслонок и установили более эффективные 10-сопловые форсунки Bosch. 
Алюминиевая рама Deltabox
Алюминиевая рама Deltabox
Диагональная алюминиевая рама Deltabox - фирменная черта YZF-R1, начиная с 1998 года, когда была представлена модель первого поколения. Жесткая и при этом удивительно легкая конструкция Deltabox обеспечивает серийному супербайку Yamaha стабильность поведения даже в предельных режимах эксплуатации. Контур рамы разомкнут снизу, и двигатель YZF-R1, плотно вписанный в шасси, является частью силовой структуры. 
Улучшенная выпускная система
Улучшенная выпускная система
Для соответствия двигателя Yamaha YZF-R1 нормам шумности и экологичности выхлопа стандарта «Евро-V» выпускная система мотоцикла была доработана. Японские инженеры использовали четыре каталитических нейтрализатора отработанных газов – два перед выпускной камерой и два после нее. Глушитель и тепловая защита нового YZF-R1 получили дополнительные слои, снижающие уровень шума
Электронная ручка газа
Электронная ручка газа
На YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам: для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке Yamaha применена новая продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой нет троса. Вместо него в APSG используется магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления.  
Система Launch Control
Система Launch Control
Успешный старт – уже половина успеха в гонке! Новый Yamaha YZF-R1 оснащен передовой системой LCS (Launch Control System), которая помогает пилотам реализовывать наиболее эффективные старты, с минимальными потерями драгоценных долей секунды на неконтролируемые wheelie или пробуксовку заднего колеса. Электроника YZF-R1 оптимизирует отдачу крутящего момента – чтобы каждый Ньютон-метр тяги двигателя супербайка Yamaha использовался максимально эффективно! На выбор спортсмена несколько режимов работы системы LCS – под разные условия гонки и стили пилотирования.
Коленчатый вал Crossplane
Коленчатый вал Crossplane
Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании так называемого крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок. Впервые эта технология была применена компанией Yamaha на победоносном гоночном прототипе YZR-M1.
 
Спортивный дизайн
Спортивный дизайн
Облик YZF-R1 создан под влиянием YZR-M1 – болида, с которым заводская команда Yamaha участвует в престижнейших гонках серии MotoGP. Новые облицовки обладают сниженным на 5% коэффициентом аэродинамического сопротивления, что делает новинку еще быстрее и эффективнее. В конструкцию переднего обтекателя YZF-R1 интегрирован увеличивающий его жесткость новый алюминиевый воздухозаборник под передней «маской», а нижняя секция обтекателя, закрывающая выпускные трубы, изготовлена из легкого и прочного титанового сплава. Дизайн ярких LED-фар новинки Yamaha и модернизированные светодиодные ходовые огни подчеркивают радикально изменившийся облик модели YZF-R1 2020 года. 
Изящность линий

Заказать мотоцикл

Это поле обязательно для заполнения.
Это поле обязательно для заполнения.